Турция создаёт проблемы российскому нефтяному экспорту

Автор: & Рубрика: .

Проход танкеров и зерновозов из Чёрного в Средиземное море затруднён из-за решения Турции изменить правила прохода через проливы Босфор и Дарданеллы.

Как сообщает издание finanz.ru, по состоянию на 6 февраля в ожидании прохода через проливы стояли 55 судов, в том числе 26 танкеров класса Aframax и 21танкер класса Suezmax с более чем 41 млн баррелей нефти на борту.

Летом срок ожидания составлял 1-2 дня, а прошлой зимой – 5-6 дней. Теперь из-за ужесточения правил навигации и расширения списка судов, обязанных использовать буксир, время прохода в Средиземное море составляет 16 дней, обратно – 15 дней. Таким образом суда теряют целый месяц.

По мнению директора Facts Global Energy Джеймса Дэвиса, сложившаяся ситуация наносит вред не только российским экспортёрам, но и покупателям. «Если задержки продолжатся и усилятся, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы очень скоро окажутся в сложном положении», — говорит он.

Через Новороссийский порт Россия продаёт 14% всей экспортируемой нефти, или около 720 тысяч баррелей в день. По данным Минэнерго РФ, в первом квартале на экспорт должно быть  отправлено 61,7 тонн нефти, из которых 8,6 млн тонн — через Новороссийск. Через порты Приморск и Усть-Луга на Балтийском море в первом квартале 2019 года предполагается отправить 18,8 млн тонн нефти, что составит примерно треть экспорта в этот период.

Одновременно с проблемной ситуацией в Венесуэле, задержки поставок российской нефти могут иметь серьёзные последствия для мирового рынка нефти.

Источник: iarex.ru

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.