«Накануне акции товар дорожает, а потом на него делают скидку!» Петрозаводские продавцы анонимно рассказали, как все устроено в наших магазинах и откуда берется повышение цен

Автор: & Рубрика: .

В последнее время рост цен на продукты стал очевиден. Этот глобальный процесс коснулся каждого из нас. Иногда это даже смешно: теперь за те же деньги, мы можем купить не десяток, а девяток яиц, 900 миллилитров молока и так далее. На самом деле — печально. Редакция Daily решила узнать у продавцов петрозаводских магазинов, как обстоят дела с ценообразованием, почему продукты дорожают и как это сказывается на самих магазинах.

Алина:

— Цены поднялись значительно! Прибыль магазина из-за этого не теряется: мы, наоборот, перевыполняем план. Люди все равно покупают то, что им нужно, хоть все и подорожало. Да, бабушки-дедушки ворчат, ну а что сделать, всё равно покупают. Конечно же, не сам магазин цены поднимает. Все от поставщиков.

Виктория:

— Цены выросли не везде. В местных сетях рост очевидней, федеральным удается удерживать цены на прежнем уровне за счет объемов продаж и акций. Продажа товаров собственных брендов также помогает экономить и не завышать цены.

Арсений:

— Даже когда поднимаются цены на хлеб, мясо, молоко, фрукты и овощи, люди не перестают покупать их. Разве что объемы уменьшаются. Цены в основном скачут на шоколад, алкоголь и деликатесы. Люди с высоким достатком компенсируют потери от продаж товаров, которые покупают люди с меньшим доходом. Те, у кого зарплата позволяет, не откажутся от любимого продукта, если он вырастет в цене на 10-30 рублей. Таким образом они компенсируют то, что люди с низким достатком не купят.

Насчет местных поставщиков могу только сказать, что если у них растут цены, то и цена продажи вырастет. А насчет корпоративного товара не интересовался. Торговые наценки зависят от наличия конкурентов, расположения магазина, района и других факторов. Самые низкие цены в основном там, где рядом есть конкурент, где далеко остановка. В общем, где не бывает дополнительного трафика.

Сам магазин может поднять цены, но заламывать их смысла нет. Люди спокойно могут пойти в другой.

Большие торговые сети мониторят друг друга. И цены там приблизительно одинаковые. Иногда бывает смысл сделать наценку на магазине, а иногда — снизить цену. Все зависит от конкретного случая, каждый рассматривается руководством. Я, как директор магазина, никак не могу влиять на цены (за исключение подачи товара на уценку), но когда товар с истекающим сроком продадут, цена станет прежней.

Игорь:

— В основном рост цен — от магазина. Но не считаю, что они выросли сильно в последнее время. В нашем магазине цены скачут на 5-10 рублей. За подорожание определенной группы товаров, которое наблюдается везде, отвечают поставщики. Они повышают цены в редких случаях. Это может быть связано с изменением НДС или проблемами на производстве или в самой компании.

Прибыль также сильно не меняется. На товар всегда найдется покупатель. Для одного будет дорого, а другой и пять штук сразу возьмет.

Инна:

— По-поводу цен конкретно сказать не могу: каждый день у нас цены меняются. Что-то дешевеет, что-то дорожает. В последнее время сильной прибавки в цене не заметила.

Ольга:

— У нас ценообразование централизованное, ценники выходят автоматически. В связи с чем поднялись цены, сказать не могу. Единственное, из собственных наблюдений знаю, что накануне акций товар дорожает, а потом на него приходит скидка. Еще, если товара очень много, он, как правило, идет по скидке. В нашем магазине увеличение и понижение продаж носит сезонный характер.

Владимир:

— После мониторинга цен конкурентов в течение дня, где-то там далеко, цены обрабатываются и к следующему утру они уже в базе. Продукты, на которые поменялась цена, через кассу уже проходят по другим ценам. Все делается удаленно, автоматически, работникам надо только нажать пару кнопок. Ну и распечатать и расставить измененные цены. И вот здесь зарыта собака.

Как правило, у новых работников это вызывает трудности. Сложно им дается замена цен. Поэтому что-то они недоглядят, что-то умышленно пропустят… Потом у покупателей вопросы, негодование…

Прибыль, как правило, не теряется. *** позиционирует себя, как магазин у дома. Порядка 70-80% покупателей — это постоянные покупатели. Они знают, что необходимый товар в соседних магазинах стоит еще дороже. А так как у нас крайне доброжелательно и вежливо общаются с покупателями, многие ради этого и идут. Не раз слышал, что в других сетевых магазинах одни хамы работают.

Цены в нашей сети магазинов меняются ежедневно, по результатам мониторинга цен конкурентов. Хитростей никаких нет, так как это все происходит удаленно, без участия работников магазина. Прибыль от этого существенно не страдает.

Источник: gubdaily.ru

Ещё новости

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.